Развитие памяти

Чем мы будем заниматься на уроках

Добрый день! Прошлым летом, я со старшими мальчиками занималась мнемоникой (развитием памяти). Искала способ помочь им лучше и без особых усилий заниматься в школе и получать те знания, которые они хотят надолго усвоить. А иногда и просто для контрольной работы. Результат был впечатляющим. Вот я и задумалась, а можно ли то же самое преподать моему младшему сыну. Ведь он пока еще очень хочет получать знания. Он не задерган нашими школами, контрольными и проверочными работами. Первым нашим шагом к веселому и легкому образованию стало чтение целыми словами. Но этого ему явно мало. Сейчас он каждый день смотрит небольшие мультфильмы и образовательные программы (одни и те же, с диска) на французском языке. И это при том, что в нашей семье никто не говорит на французском. А попытки среднего сына выучить самостоятельно французский язык оставляют желать лучшего. И вот в поисках материалов для моего малыша (ему 4.5 года), я полезла в дебри интернета. К большому сожалению, никаких хорошо разработанных програм для 4-5 летних детей по мнемонике нету. Единственное, что было найдено - это метод Шичида для детей от 0 и до 3-х лет. Вот на нем я и остановилась. Часть упражнений этого метода мы с малышом делали и так каждый день. Зато теперь у нас в арсенале несколько новых ежедневных заданий. Теперь попробую рассказать о самом методе раннего развития детей. С одной стороны он немного похож на метод Домана. Для одного из заданий можно и даже нужно использовать карточки Домана. С одной только разницей. Показывать карточки надо немного быстрее, чем у Домана (0,5 сек на карточку). И использовать мы их будем не для получения энциклопедических знаний, а для активации правого полушария мозга (ПП). Занятие состоит из определенного набора упражнений

Танграм

это всем известная игра с разрезным квадратом. Каждый день мы будем давать нашему малышу складывать по одной фигурке. Сам танграм можно купить в магазине. Они бывают деревянные, пластиковые и из плотного картона. Так же можно сделать его самим из плотного картона или старой коробки из-под обуви.

Уроки иностранного языка

в этой части Вы можете преподнести ребёнку любой иностранный язык который знаете, или хотите, что бы знал ребёнок. Мы выбрали греческий язык. Ежедневно надо показывать 5 карточек с картинками и описанием этих картинок на греческом (выбранном Вами) языке. Например на карточке нарисовано яблоко. Тогда надпись может быть следующей: Это красное яблоко. Это большое яблоко. Яблоко большое и красное. И т.д.

Клетки памяти

В этом задании над расположить картинки в клетках в том же виде, что они были представлены на образце. Здесь можно использовать два различных варианта. Вариант 1 - у Вас имеется два одинаковых комплекта карточек. Первый комплект разложить в произвольном порядке в клетках памяти (расчерченном листе бумаги 2х2, 2х3, 3х3 в зависимости от уровня подготовленности ребенка). Дать второй комплект ребенку и, закрыв образец, попросить малыша посторить узор. Вариант 2 - Разложить картинки в произвольном порядке на клетках. Запомнить или сфотографировать образец (можно заранее его сфотографировать и показать малышу). Перемешать карточки и попросить малыша повторить узор.

Перевёрнутая картинка

возьмите любую картинку, переверните её кверх ногами и покажите в таком виде ребёнку. Пусть он Вам расскажет вс, что видит.

Мандал

покажите ребёнку чветной мандал в течении 5-10 секунд. Дайте контурный мандал малышу и попросите расскрасить его по памяти так же, как и на образце. Вообще мандал - это рисунок, составленный из разноцветных геометрических фигур.

Запомни и расскажи

покажите ребёнку картинку в течении 5-10 секунд, спрячьте. Пусть он попробует рассказать, что увидел и запомнил за жто время. Есть еще один вариант этой игры: посмотрев на картикну и перевернув ее, задайте несколько вопросов по увиденному. Например: сколько кубиков было на картинке? Какого цвета кнопки на стене? и т.д.

Нелепая история

Разложите карточки на столе в произвольном порядке. Карточки должны быть абсолютно не связанными по теме друг с другом. По этим карточкам расскажите нелепую историю. Карточки перемешайте. Пусть малыш разложит карточки в том же порядке, что и на примере. Первые истории рассказывайте и придумывайте сами. В идеале, ребенок должен посмотреть на последовательность картинок 5-10 секунд, перемешать картинки и сам разложить их в правильном порядке. Мы не должны слышать его истории. Мы должны видеть только правильный результат в конце - к этому мы и будем потихонечку стремиться. У всех детей данный процесс занимает различное время. Кому-то надо всего 1-2 недели, а кому-то около года и более. Пример истории: В огромном доме (дом) жил-был слон (слон). Он очень любил кушать яблоки (яблко) и смотреть по телевизору (телевизор) как лошади (лошадь) гоняются за кошками (кошка), которые пытаются летать на самолете (самолет) и раздавать всем цветные зонтики (зонт). А в это время красивый торт (торт) пытался запрыгнуть на вишню (вишня), которая ехала на трамвае (трамвай) и т.д.

Лабиринт

дайте малышу лабиринт, пусть он его пройдет.

Вырезалочка

дайте малышу картинку. Пусть он её вырежет по контуру. и получит в итоге самодельную игрушку. Мне нравится брать эти задания из серии КУМОН-вырезалочка. Здесь они представлены по возрасту и увеличению сложности

1/3

Please reload