— Мам, я потом сокращу, перед самым ответом.
— А ты любишь сложный путь или короткий?
— Какая разница сокращать сначала или потом?
А задумалась.
Почему я сначала сокращаю дроби и привожу к наименьшему знаменателю, а не к наибольшему? Почему, если можно проехать короткой дорогой, выбираю её, а не еду кругалями?
Идея возникла так же неожиданно, как и летняя гроза посреди ясного неба.
— Ты же знаешь, что сейчас выходить из дома можно только по СМС и максимум на 3 часа.
— Да кто ж этого не знает.
Грустно вздыхает сын, подперев рукой подбородок. Взгляд затуманивается. Он что-то бормочет сквозь зубы, но так быстро и тихо, что я не могу разобрать. Затем чуть громче, с обидой в голосе, добавляет:
— Я из-за этого и погулять нормально не могу.
— Так вот. Представь, что мы решили покататься на Картинге. И поехали дальней дорогой, которая занимает в одну сторону 50 мин.
— Но у нас тогда практически не останется времени на покататься!
Восклицает Сашуля. Я чувствовала неодобрение, волнами исходившее от него.
Поэтому кивнула, подтверждая правоту его слов и продолжила:
— Вот именно. А если мы выберем короткую дорогу, которая занимает минут 20?
— Ну тогда мы будем кататься практически на час дольше. Это меня устраивает.
Серо-золотистые глаза просияли. В голосе появились задорные нотки. Он уже представил себя на извивающейся дороге в низко посаженной машине и огромном шлеме на голове, мчащимся на перегонки со старшими братьями...
— Так же и в математике. Зачем идти долгим путем? Зачем вначале умножать, а потом делить? Лучше сразу сократить дробь, пойти короткой дорогой с маленькими числами, в которых намного меньше ошибок.
— Слушай, а так действительно проще, — после некоторой паузы сказал сын. Его глаза сияли. Он доделывал последний пример.
«Вот и карантин пошёл на пользу» — подумала я и улыбнулась