Вдоль стен располагались стеллажи с заспиртованными чучелами. По размерам они были от пробирки и до канистры в пол человеческого роста.
С профессорской кафедры на ребят смотрела зеленовато бурая голова. Она внимательными немигающими глазами наблюдала за происходящим. Слегка подрагивающий нос, выпускал пузыри в окружающий её раствор.
Посередине кабинета — в хаотичном порядке стояли квадратные столы на 4 персоны. В центре каждого, словно свечи в ресторане, возвышались массивные штативы. А запах идущий от реагентов, напоминал приемное отделение скорой помощи.
— Это что, декорации к фильму о Франкенштейне? — задумавшись, произнёс Проныра.
— Декорации к чему? — не понял Карл.
— Да к фильму о сумасшедшем ученом, главе монстров и маньяков. Он убивал ради убийства. — Пояснил синеглазик.
Прозвенел звонок. В класс вошел широкоплечий низкорослый гном.
Видно именно с него рисовали подгорный народ для компьютерных игр. Жёлтый кожаный костюм с короткими рукавами. Руки в татуировках и массивных браслетах. Борода заплетена в две аккуратные косы. На лбу темные очки рудокопа. А за широким поясом — топор.
Быть того не может. Всем известно, что гномы куют оружие и работают в шахтах, а не носятся по полям за всякими там травками, как мотыльки и бабочки.
— Приветствую, неучи, — с порога заявил гном. — Мое имя — Харбек. Магистр Харбек Голдбренд. И я буду вести у вас зельеварение.
Кто-то из учеников присвистнул.
Карлик быстрым смазанным движением повернул к нему голову. Выглядело это, если честно, жутковато.
— Кружок фигурного свиста преподает магист Эдгор по вторникам и пятницам. — Проговорил ледяным тоном магистр. — В классе же должна быть тишина. Вопросы?
Вопросов, конечно, не было.
— Вам же молодой человек — обратился гном к свистевшему — до вечера сдать вот эти задания.
На стол счастливчика легли 5 листов заданий, написанных убористым подчерком.
Говорить, а тем более присвистывать расхотелось всем и сразу.
— Занятия будут проходить в этом классе по лично мной разработанной системе — уточнил магистр. Во взгляде читалось ехидство и предвкушение расправы над студиозами. — К директору никого не отправляю — слишком он вас любит и бережет. Пропуск занятия — и внеплановый реферат вам обеспечен. За все остальное отчитываетесь дополнительными заданиями.
Студенты переглянулись. В их глазах можно было прочесть одно: откуда он только взялся на нашу голову.
— Итак приступим. — Усмехнулся гном, наблюдая за произведенным эффектом. — Перед вами листы для расчета зелья. Ингредиенты на столах. Вы должны правильно их соединить. И да, вы попробуете то, что приготовите. — Добил ребят магистр.
Вроде всё легко и просто. Лимонад это ведь вода, сахар и лимонная кислота. Что в этом может быть сложного. Ребята приободрились. А зря.
Открыв методичку, Проныра понял, магистр — тот ещё шутник. А потому в задании были приведены галлоны и барыли. Мензурки исчислялись в литрах и милилитрах. А создать надо ровно 23,5 чайные ложки лимонада. Ни больше, ни меньше.
К концу урока Проныра исписал несколько страниц, но зелье сдал. Попробовал. Ему даже понравился результат.
— К следующему уроку выучить таблицу перевода соответствующих величин, а также подготовиться к контрольной по мерам длины. Материал найдете в библиотеке. — сказал магистр Харбек, отпуская класс.
Все дружно записали домашнее задание и на цыпочках покинули жуткий кабинет. Последний выходивший аккуратно прикрыл дверь, так, чтобы ни дай бог она не хлопнула.
— Жуть какая — озвучила общее мнение Леверона, понурив свои длинные ушки и передернув плечами, когда ребята тесной компанией отошли подальше от класса — это ж надо так ненавидеть учеников. Как его вообще допустили до преподавания?
В повисшем гробовом молчании тишину можно было резать ножом.
— Раньше, говорят, он был другим, веселым. — задумчиво проговорила складная девочка с зелеными волосами. — До того, как погибла его жена.
Ребята посмотрели на зеленоволосую.
— Сестра рассказывала, что один из студентов неправильно составил боевое зелье. Напутал с пропорциями. Тогда только книги пришли из дальнего королевства. Там система счисления — другая. Он что-то напортачил. Гномиха как раз зашла мужа проведать. Вот ее взрывом и зацепило.
Девочка на некоторое время умолкла. Затем совсем тихо продолжила.
— Бабахнуло так, что пол стены обвалилось. Скандал был грандиозный. Думали, что школу закроют. Обошлось. С тех пор и зверствует. Никому спуска не дает. Даже новую методику придумал. ...
Надо сказать, что студенты были, мягко говоря, в шоке. Так что к аудитории, в которой должен был проходить урок по математике, они подходили с опаской. Кто его знает, может, этот преподаватель окажется еще ужаснее, чем магистр Харбек.